СДВГ - Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Аналитическое  исследование

Эта тема  волнует родителей  детей c  синдромом повышенной двигательной активности и дефицитом  внимания, так называемого, СДВГ.

Принято считать, что если  дети  ведут чрезмерно активный образ жизни, то  они подвержены повышенному желанию все время двигаться и находиться в постоянном неуспокоенном состоянии. Что же касается восприятия этого  феномена окружающими - то это наводит на мысль, что ребенок просто не в состоянии правильно себя вести и понимать, где он находится.

И поэтому наша задача сейчас - просто и ясно объяснить, что же на самом деле происходит в организме ребенка, когда он стремится к постоянному  движению и изменению положения тела.

Вы  имеете возможность познакомиться с уникальным объяснением симптомов   заболевания, которое  почему-то признается  психологическим нарушением,  проявляющимся  у детей, находящихся, как правило, в неблагополучных семьях и живущих в неблагоприятных условиях. Эти обстоятельства, якобы, и   связаны с желанием детей постоянно нарушать дисциплину и вести  себя асоциально и неуравновешенно. И при этом  явно и активно выражать свои эмоции, не считаясь с окружающими.

Современная медицинская  наука так и не нашла в себе силы и желания поискать причину подобных явлений в  более серьезном анализе и объяснении.  Стремление к постоянному движению и изменению положения тела объясняется учеными - медиками  обычным неуравновешенным психологическим состоянием ребенка ввиду разбалансированности его внутреннего состояния.

В нашей же трактовке, -  истоки, симптомы и механизмы подобного нарушения в виде заболевания - это  одно из проявлений обычного психосоматического нарушения. Вы получаете легкое и понятное объяснение очень распространенному явлению, которое сейчас приобрело гигантские масштабы.

Почему же  многие родители, видя, что ребенок начинает вести себя странно  и  мучиться какими- то внутренними переживаниями, не в силах ему помочь? Это происходит от того, что та часть медицины, которая ранее, до революции занималась подобного типа нарушениями и заболеваниями, была полностью уничтожена.

И поэтому сейчас вы не в состоянии  помочь вашему ребенку. В результате  вы стараетесь идти на крайние меры и  заставляете вашего ребенка постоянно сдерживать себя. При этом вы получаете еще больший стресс, так как ребенок, к его же сожалению, не может долго находиться  в спокойном уравновешенном состоянии.

Эта странная закономерность  вынуждает многих детей постоянно стремиться к замкнутому состоянию, вследствие того, что  ребенок не понимает, за что его ругают и наказывают. Ведь он  и сам бы рад находиться в спокойном состоянии, но не может этого сделать по причинам, которые не понимают ни он, ни родители, ни те врачи, специалисты  и ученые, которые призваны обеспечить помощь  таких  нарушениях.

На данном этапе наших исследований можно с полной вероятностью высказать следующее  суждение.

Если ребенок вдруг стал себя вести достаточно бурно и  проявлять чрезмерные эмоции ,  у него появляются признаки агрессивности, он стал неуравновешенным  и при этом  не может справиться с этими проявлениями - то, скорее всего, ваш ребенок получил мощнейший психический и психологический удар в виде тяжелого испуга или  потрясения. Он то  и произвел в его организме подобные изменения и нарушения.

В восприятии этого заболевания нужно исходить из следующих умозаключений.

Вы, например, можете четко и ясно сказать, что ребенок болен, если у него  существуют какие-то заметные проявления, скажем, в костно- мышечной структуре. К примеру, если дергается глаз, шея или голова- то вы можете это заболевание обозначить нервным тиком и спокойно вести к врачу, думая, что делать дальше. Если же у ребенка  нет таких значимых и явных внешних болезненных  мышечных проявлений, то здесь нужно будет исходить из того, что ребенок получил это нарушение в  структуру, отвечающую за психоэмоциональное состояние. Поэтому,  если  не задета костно - мышечная система, то бывает очень трудно понять  и  правильно относиться к подобному поведению ребенка.

Далее происходит следующее.

Как только ребенок понимает, что он выделяется среди окружающих и  чувствует  невозможность  находиться в спокойном состоянии- он начинает постепенно отдаляться от  людей, способных его наказать, обозвать и помешать его вынужденным телодвижениям.

При этом создается своеобразный замкнутый круг. С одной стороны вы  понимаете, что ваш ребенок может вести себя  спокойно:  излишне не вертеться и не двигаться. Но когда  вы ему говорите о том, чтобы он не вертелся -  он, как будто бы, вас не слушает.

И в результате возникает дилемма, которая не имеет готовых решений.

С одной стороны вы хотите помочь вашему ребенку, а с другой  вам кажется, что ребенок вас не слушает и сопротивляется вашим желаниям его успокоить. Возникает своеобразная цепная реакция, в результате которой ребенок становится еще более агрессивным. Он получает мощный негативный отрицательный заряд, который формирует у него чувство столкновения  с возможностью постоянных упреков в нежелании и неумении хорошо себя вести.

В результате  воспитательных действий такие дети  начинают, сами того не желая, отгораживаться от окружающих.  Ребенок при этом  будет постоянно стремиться к отражению какой-либо агрессии и  противодействию кому-то. Такие поведенческие состояния уже будут характеризовать вашего ребенка, как неустойчивого к различным воспитательным  методам и  сопротивляющегося  рекомендациям, которые дают ему учителя, родители и другие близкие люди.

Что же происходит с ребенком на самом деле?

Вам известно, что часть людей в нашем обществе  страдает различными нервно - психическими заболеваниями. Если провести аналогию, то среди людей с психосоматическими и психическими заболеваниями  есть такая форма проявления, когда человеку нужны постоянные движения. Это может проявляться при заболеваниях Паркинсона, акатизии и других достаточно тяжелых и неприятных недугах.

Если вы внимательно изучите то, что описывается в Википедии про эти заболевания, то с удивлением обнаружите, что часть из этих симптомов, механизмов и описаний  соответствует поведению вашего ребенка, но в более легком случае.

Другими словами, есть определенные механизмы, которые заставляют взрослого человека, подростка или маленького ребенка постоянно  проявлять  своеобразные двигательные функции и менять положение тела. Такая необходимость возникает только для того, чтобы выйти из  состояния постоянного  напряжения. Ведь  в результате нарушения, связанного с возникновением психосоматического заболевания возникает состояние оцепенения, при котором  ребенок долгое время сопротивляется возникающему напряжению.

Это напряжение возникает из - за   способности мозга противостоять  очагу,  образовавшемуся  в результате непредвиденного негативного жизненного обстоятельства в виде  испуга или потрясения.

Как только этот очаг начинает действовать и  активизируется - мозг получает достаточно сильное подавление. И вот тогда включаются механизмы, которые сдерживают действие очага, в   результате чего тело человека получает дополнительное напряжение. Вследствие этого ребенок, сам того не осознавая, пытается создавать определенные телодвижения.

Движение и механизм изменения положения тела предполагает разрыв состояния напряжения.  Когда ребенок двигается и  меняет положение тела - происходит этот разрыв и ребенок на какой-то момент успокаивается, чувствуя облегчение. Это облегчение и успокоение и есть то, ради чего ваш ребенок постоянно двигается, сопротивляется и меняет положение тела.

В науке сегодня не существует каких-либо реальных объяснений проявлений  заболевания, названного термином  СДВГ.

Что же касается дефицита внимания, то здесь нужно исходить из следующих умозаключений.

Термин "внимание" означает возможность воспринимать все  происходящее вокруг ребенка в виде различных потоков информации, ситуаций и событий. Эти три главных составляющих и позволяют взрослому человеку и маленькому ребенку воспринимать мир таким, каким он существует.

Если же восприятие нарушено или недостаточно, то часть этой информации проходит мимо ребенка. В результате этого  ребенок чего-то недопонимает и недооценивает, вследствие чего  у него постепенно складывается несколько другое ощущение восприятие окружающей среды.

Такие негативные и болезненные механизмы и называются синдромом дефицита внимания в виде недостаточного восприятия окружающей действительности.

Что это такое и как к этому относиться?

Вы можете наблюдать, что ваш ребенок внимательно слушает. Но потом обнаружится, что часть того, что говорилось, прошла мимо его ушей, и он не полностью воспринял информацию. В этом случае нужно  попытаться понять, то ли ребенку это неинтересно, то ли он  не может правильно относиться к тому, что он слышит. В некоторых случаях ребенок может просто не понимать того, о чем идет речь.

Если же ребенок достаточно понимает тему, но при этом  не улавливает  отдельных вопросов, то это говорит о том, что у него нарушены  прием, передача  и обмен информацией.

Это самое главное, что вы должны знать по поводу синдрома дефицита внимания.

Итак, мы приходим к следующему заключению.

Ваш ребенок с какого-то времени почему-то начал вести себя агрессивно, тем самым  выделяясь среди окружающих, он не может долгое время находиться в одном положении и  не в состоянии сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что перед этим ваш ребенок получил  серьезное потрясение или испуг. Как правило, это бывает в возрасте с двух до шести лет.

В этом случае нужно спокойно, без всяких лишних эмоций отнестись ко всему происходящему. И если у вас есть возможность найти специалиста,  способного эффективно убрать это  нарушение, связанное с испугом  или потрясением, то  ваш ребенок успокоится,  станет более уравновешенным и все болезненные  симптомы исчезнут.

Если же у вас нет такой возможности, то могут возникнуть дополнительные трудности, так как впереди у него  ожидаются серьезные проблемы, связанные с  постоянными  требованиями  соблюдать дисциплину. При этом его  будут  постоянно  критиковать и обзывать, делая замечания.  В этом случае ваш ребенок может воспротивиться, получив своеобразное прозвище в виде обидного звания "вертушки" и чего - либо подобного.

В этом случае вы должны будете тщательным образом проанализировать все то, что могло явиться причиной подобного поведения вашего ребенка. И если вы обнаружите, что, в действительности, перед этим был какой - то испуг или же  был период, когда вы не могли контролировать вашего ребенка, и после этого образовалось странное желание постоянно вести себя очень резво, то тогда нужно будет сделать несколько очень важных для вас действий.

Всякое психосоматическое нарушение имеет и причину, и следствие, а так же механизм, который достаточно прост, но который находится в очень серьезной структуре в виде головного мозга. Поэтому в этом вопросе вам  не удастся обойтись простыми беседами, уговорами и тому подобным.

Что же касается  лечебных практик, то в наше время вам едва ли будет предложено более или менее эффективное средство с учетом того, что вся медицина сейчас занимается продажей всевозможных  химических препаратов различного действия.

После  такого лечения таблетками  уже начнутся непредсказуемые последствия. Вы, например, будете давать вашему ребенку психотропные препараты, которые обеспечивают угнетение различных эмоциональных центров. Это, так называемые, успокоительные препараты седативного действия, которые обеспечивают не только угнетение эмоциональных центов, но и всего мозга в целом.

При этом  к существующему   очагу, являющемуся  главной причиной нарушения мозговой деятельности, добавляются  воздействия различных психотропных химических препаратов. Если же центральная нервная система ребенка неустойчива к воздействию данных психотропных препаратов ( а эти препараты, как правило, являются наркотиками среднего действия), то в результате вы зарабатываете, как минимум, еще одно дополнительное заболевание в виде наркотической лекарственной зависимости.

И далее это может приобрести характер снежного кома, так как ребенок будет чувствовать повышенную утомляемость, он будет раздражительный, капризный и непослушный. При этом  он будет вести себя так, как это диктует ему  его болезненное состояние.

В этом случае вы можете не только  не получить возможность нормального выздоровления, но и заработать для вашего ребенка еще одно дополнительное  заболевание в виде химической наркотической зависимости.

Поэтому на сегодняшний день в нашем обществе очень много детей,  страдающих подобного типа нарушениями. И в лучшем случае это  проявляется в виде  повышенной возбудимости,  гиперактивности, стремления к различным телодвижениям и изменению положения тела. Если же эти проявления приемлемы, то у ребенка просто будут неприятности, связанные с замечаниями учителей и с другими нравоучениями по поводу невозможности находиться в спокойном состоянии.

Если же при этом использовать препараты, которые обязательно вам выпишут, то тогда состояние может еще ухудшиться, причем достаточно непредсказуемо.

Это и есть, так называемые, синдром дефицита внимания и синдром повышенной двигательной активности, которые соединили в себе несколько различных проявлений психосоматических нарушений.

Итак, если мы подведем  итоги нашего  аналитического исследования, то здесь может быть несколько различных путей решений данного вопроса.

Есть возможность в действительности спокойным образом убрать то, что возникло в результате детского испуга, потрясения и других  нежелательных негативных жизненных катаклизмов.

Для этого нужно использовать техники  и методики,  созданные на основе природных закономерностей на протяжении тысячелетней истории жизни людей  и наличие талантливых специалистов в этом вопросе, которые способны  помогать людям в подобных заболеваниях.

В результате воздействия  создается определенный резонанс, который позволяет нейтрализовать те образования  в виде электромагнитных полей,  которые находятся в сфере взаимодействия мозга и центральной нервной системы и создаются в результате детских испугов, потрясений.

Существуют еще некоторые способы, используемые  современными специалистами.

Для одного  из них современная медицина предполагает   недостаточность мозговых процессов. И поэтому требует употреблять витамины, добавки и различные химические препараты, которые, якобы, могут насыщать  недостающими элементами различные структуры головного мозга.

Если же исходить из здравого смысла, то вам нужно понимать одну очевидную истину. Синдром повышенной двигательной активности так же, как и синдром дефицита внимания   присущ практически всем психосоматическим и психическим нарушениям в разных степенях силы его проявления.

Когда же вы будете четко и ясно понимать, что возможность  выхода из постоянного напряжения ребенок получает только лишь путем различных телодвижений  и изменения положения тела, то тогда вам будет  понятен и сам механизм таких своеобразных поведенческих проявлений у вашего ребенка.

Из этого не нужно делать трагедии, списывать на невоспитанность и обвинять в этом своего ребенка. Ведь  ребенок ни в чем не виноват, он сам мучается от подобных желаний и не понимает, за что его наказывают, ругают и унижают, называя различными неприятными прозвищами.

Вследствие подобных жизненных обстоятельств, сегодня перед нашей медициной стоит огромная задача. Необходимо  помочь нашим  детям реально избавиться от подобных нарушений, но при этом  не получить дополнительных заболеваний. И действовать так, чтобы,  в действительности, ребенок смог полностью восстановить свое прежнее нормальное здоровое состояние.

В этом случае дети постепенно успокаиваются,  меняются и постепенно избавляются от желания двигаться, у них уходит напряжение, они становятся более радостными и у них появляется ощущение легкости. И вот тогда ваш ребенок будет снова веселым, жизнерадостным, и у него не будет желания постоянно противостоять обидным  обвинениям. При этом полностью уходят те болезненный последствия и проявления, которые ребенок заработал в результате пережитого потрясения.

На данном этапе в современной  российской  медицине  существует только возможность воздействия на ребенка воспитательными мерами и применением различных лекарственных препаратов успокоительного характера. При этом игнорируется огромное количество побочных действий данных препаратов. И если возникает дополнительное заболевание, то это списывается на  развитие и усиление существующего у ребенка нарушения. 

В этом- то и таится самая большая опасность, которая существует в современной медицине при использовании психотропных препаратов. Ведь  вы обращаетесь к врачу в надежде получить от него реальную помощь.

Если же вы внимательно изучите материалы нашего сайта, то в нашей трактовке и в наших исследованиях вы найдете  серьезные объяснения всем тому, что происходит с вашим ребенком. Но тогда- то вы уже не будете думать, что ваш  ребенок ведет себя так странно только лишь потому, что он не хочет быть послушным и хорошим, что ему хочется постоянно нарушать дисциплину и мешать учителю, и что он испортился потому, что  перестал вас слушаться.

В этом  есть главная наша задача- помочь вам  правильно относиться и к вашему ребенку, и ко всему тому, что с ним происходит. Если же вас удивило подобное объяснение причин и механизма данного заболевания , то тогда вы должны внимательно прочитать ряд статей, опубликованных на сайте, которые объясняют причины многих психосоматических заболеваний.

 И если вы не до конца поверили в то, что, в действительности, это так и происходит, то тогда откройте  Википедию, найдите  темы «Акатизия» и «Дискинезия» и внимательно изучите все проявления данных тяжелых психических заболеваний. Вот там - то уж, четко и ясно описаны и причины, механизмы, и стремления к таким постоянным телодвижениям. Причем, это довольно- таки грамотное толкование, так как  при этом  использовались серьезные  исследовательские материалы, которые были получены при наблюдении за многими больными.

Но, конечно же, вас это не должно пугать и вы не должны этого бояться только лишь потому, что подобного типа заболевания имеют очень разнообразную градацию. Есть нарушения такого же типа, но они имеют очень малые проявления и малозначительные симптомы. Но при этом существуют и более значительные проявления, которые  уже трактуются, как  психические нарушения в виде акатизии.

Это все вам нужно знать и  понимать. И спокойно относиться к тому, что если ребенок ваш начал вести  себя очень бурно и не слушаться учителя, постоянно вертеться, крутиться и проявлять стремление к телодвижениям, то  нужно будет не просто пожалеть вашего ребенка, но и найти правильный способ и возможность избавить его  от этих мучительных состояний. Ведь при таких психосоматических нарушениях напряжение достигает такого предела, при котором организм вынужден реагировать на это подобным образом и менять положение тела, постоянно вертеться. крутиться, нарушая, тем самым, дисциплину на уроках в классе .

Данная тема сегодня  очень  актуальна. И если вы правильно будете понимать все  происходящее с вашим ребенком, то рано или поздно вы сможете найти действенный способ для возможности  избавить его  от подобных нарушений.

И вот тогда-то вы уже,  в действительности, получите возможность увидеть, как ваш ребенок изменился и стал совершенно спокойным и уравновешенным. И при этом у него не возникает  никаких желаний для того, чтобы мешать кому-то в классе и вести себя странно, все время двигаясь и вертясь, меняя положение тела.